Лаборатория логико-информационных технологий обучения
Лаборатория логико-информационных технологий обучения (ЛИТО) была создана приказом Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга в 2006 году при кафедре философии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Основными направлениями деятельности лаборатории являются:
- разработка технологий обучения на принципах ЛИТО;
- обучение учителей;
- разработка и апробация учебно-методических пакетов (УМП);
- научный анализ результатов апробации.
Обучение учителей предполагает ежегодный отбор наиболее передовых из них для участия в разработке УМП по всему спектру учебно-теоретических дисциплин – с целью погружения их в методологию ЛИТО. Силами этих же учителей осуществляется первичная апробация УМП по отдельным учебным темам на местах постоянной работы учителей в школах.
Алгоритмы, основанные на применении ЛИТО, позволяют:
- научить ученика учиться за счет использования эффективных методов самостоятельной работы с учебными текстами;
- значительно ускорить процесс адекватного взаимопонимания и взаимодействия учителя с целым классом;
- равномерно повышать уровень интеллекта учащихся за счет последовательного формирования у них фактологического, критического и научного типов мышления;
- изменить функцию школьной отметки в сторону объективного оценивания степени интеллектуального роста в начальной, основной и средней школе;
- способствовать постепенному изменению роли учителя в обучении за счет снижения функции информатора и усиления функции консультанта при самостоятельной работе ученика.
Соединение единых алгоритмов обучения с личным педагогическим мастерством учителя обогатит и сделает учебный процесс эффективным для формирования знаний, понимания и развития интеллектуального умения ученика. Успешно окончившие годичное обучение по методологии ЛИТО и связанным с ЛИТО научно-педагогическим проблемам, требующим своего дальнейшего изучения и решения, могут повышать свою квалификацию в аспирантуре.
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! |